Еще одна проблема с машиной, проявившаяся зимой, это ухудшение работы печки и постепенно уменьшающийся уровень тосола. Выявить вероятную причину удалось благодаря недавней замене стартера. Когда был снят блок с воздушным фильтром, то сразу стали заметны следы тосола под термостатом. Самое логичное объяснение — это то, что термостат заклинило. Надо менять, заодно решил поменять и патрубки, ведущие к нему.
Самое трудное в этом деле было слить тосол из радиатора, как можно меньше пролив на пол гаража. Осложняло задачу отсутствие ямы и защита двигателя, которая мешала сливать жидкость. У защиты оказалось достаточно открутить только два передних болта и она опустилась под собственным весом. А для слива тосола пришлось придумать простенькую систему. Я сделал воронку из бутылки от полторашки, эта воронка отлично вошла в патрубок, который был куплен на замену установленному. Т.е. получилась воронка со шлангом. Воронку я подставил под краник радиатора, а патрубок вывел между опущенной защитой и автомобилем и вставил его в пятилитровую бутылку. Пятилитровку пришлось держать под наклоном, но это не было проблемой.
Дальше всё просто – открываем краник радиатора и сливаем первую часть. Затем аккуратно открываем крышку расширительного бочка и сливаем вторую часть. Здесь надо быть внимательным, так как при открытии крышки напор из радиатора будет сильным. Его можно регулировать, прикрывая крышку. Когда пятилитровка наполнилась где-то наполовину, то её содержимое было слито во вторую пятилитровку. Затем процедура продолжилась.
Но на этом польза пятилитровки не закончилась. Я отрезал верхнюю часть пятилитровки и этот, закрытый крышкой конус, отлично подошёл для пространства под термостатом. Когда отсоединялись патрубки, то тосол сливался в эту заготовленную чашу, а когда чаша наполнялась, то всё сливалось во вторую пятилитровку. В результате после смены термостата и всех патрубков набралась целая пятилитровка старого тосола.
Во время работы силы придавал яблочный сок из нежных рук моей помощницы.
Пять литров старого тосола вылились, пять литров нового тосола залились. Печка сразу стала работать как надо. Заодно пока защита была снята поменял и ремень генератора. Как оказалось, не зря. Старый был весь в трещинах.