Откровенно говоря не собирался сегодня ездить на велосипеде. Хотел поваляться дома, послушать сериалы, а тут как назло звонок — предложили через несколько дней поехать в интересное место. Раз такое дело — пошёл в магазин за припасами и не удержался — решил покататься. Тем более, что одна задача давно не давала мне покоя.
Задача довольно простая — нужно перебраться на другой берег Ори, там есть одно интересное место до которого я хочу добраться еще с прошлого года. Задача осложняется тем, что мост от данного места расположен очень далеко и нужно давать приличный крюк. С помощью спутниковых снимков я наметил перспективное место для перехода реки в брод. Сегодня настало время проверить моё предположение на практике.
Маршрут пролегал как обычно. Вскоре показались остатки железнодорожного моста, величественно возвышавшиеся над рекой.
Некоторые парни любят прыгать с этого моста в реку. Зрелище потрясающее. К сожалению в этом году один из подобных прыжков закончился трагедией, прыгун разбился. В этот раз у моста была только одна машина с отдыхающими и я решил заехать на сам мост посмотреть панораму окрестностей. Рельсы, ведшие к мосту, давно разобраны, осталась лишь насыпь.
Сильный порывистый ветер осложнял прогулку по мосту. Тем более, что нормально ходить там можно лишь по небольшим бетонным плитам идущим по бокам. На сколько они устойчивы не известно.
Еще больше захватывало дух, когда нужно было перейти по стальной балке на другую сторону. Под ногами виднелась река поросшая водорослями.
Вид с моста открылся красивый.
Те, кто отсюда прыгал вниз, настоящие смельчаки. А однажды я был сведетелем того, как прыгнули с самой высокой точки моста, поднявшись по лестнице на ферму. Вот эта лестница:
В одном месте попался кусок дерева который зацементировали. По виду напомнило окаменевшие деревья в Каргалинских рудниках.
Позабавили надписи сделанные в неизвестном году неизвестным художником.
Пора было двигаться дальше. Дальнейший путь лежал вдоль реки. По дороге встретил двух мальчишек, которые подтвердили, что брод есть и его можно перейти, но на велосипеде это будет сделать трудновато. Вскоре дорогу перегородил ручей. Который был удачно форсирован с ходу.
А вот и само место предполагаемого брода. На соседнем берегу мирно пасуться коровки, лениво поглядывая на чужака.
В этом месте по середине реки находится песчаная отмель. До неё я добрался прямо на велосипеде. А вот дальше глубина не оставляла шансов выйти сухим из воды.
Но раз цель близка, то остается её достичь и спешившись с велосипеда, не снимая кроссовок я перешёл на другой берег.
Глубина доходила чуть выше колена. Задача выполнена — брод найден. То, что пришлось замочить ноги, штаны и кроссовки меня не пугает. В нормальную погоду всё это довольно быстро высыхает, что и было проверено, когда я переправился обратно. Штаны нужно было лишь выжать и снова надеть, на теле они высохли через полчаса. В следующий раз можно будет подобрать их повыше и вообще не замочить. Носки так же быстро высохли будучи развешанными на велосипеде.
Чуть сложнее дело обстоит с кроссовками. В отличие от моих походных ботинок они промокают моментально, однако за счет вентиляции и материала они всё же быстрее сохнут. Поставив их под наклоном я с интересом увидел как в область пяток набежала вода.
Несколько раз я вылил эту воду и отжал бока. Когда я надел сухие носки и кроссовки, то почувствовал себя вполне комфортно.
Может возникнуть вопрос — почему не перейти реку сняв кроссовки? Если вы задаете этот вопрос значит, наверное, при вас никогда не вспарывали ноги осколками бутылок, остатками арматуры, острыми камнями и т.д. По сравнению с этими травмами сушка кроссовок милая забава.
Раз цель достигнута и брод найден, то можно с чистой совестью возвращаться домой. Но ехать той же дорогой скучно и я решил взять правее. С той стороны постоянно раздавались гудки. Я подумал, что там проходит железнодорожная ветка. И каково же было мое удивление, когда перевалив через гряду я увидел огромный котлован.
На дне котлована суетились грузовики и экскаватор. Картина открывалась потрясающая.
Я видел это место на снимках со спутника, но не думал, что это настолько масштабно в глубину.
По периметру никаких ограждений не было, а земля проседала и наровила сорваться вниз. Здесь нужно быть на чеку.
Дальнейшая дорога прошла через кладбище. Место полное скорби и печали. А далее почти прямая дорога домой. Меня чуть было не догнал дождик, но я приехал быстрее. Судя по показаниям спидометра я накатал за последние дни 25 километров. Получается общий километраж за это лето составил — 182 километра, что превышает километраж за всё прошлое лето.
Мост определили правильно. Брод находиться северо-восточнее — http://wikimapia.org/#lat=51.1837549&lon=58.6517572&z=17&l=1&m=b
Что касается места, то оно сознательно не указывалось. Думал, что попаду туда в ближайшие дни и напишу отдельный пост. Ничего сверх естественного там нет, просто это круг на земле почти правильной формы. Интересно было посмотреть как он получен (поле так распахали, стада паслись или что-то другое) — http://wikimapia.org/#lat=51.1747154&lon=58.654418&z=16&l=1&m=b
Как я понимаю, то мост указанный в статье этот: http://wikimapia.org/#lat=51.1758589&lon=58.6310077&z=17&l=1&m=b, вот только не понял с какой стороны он преодолевался(север или юг)? И где брод все таки находится? Хотя лично для меня проще сделать крюк, если конечно это не больше 2-3 км, все таки это для меня не сложно. И что-же это за место на полях, я ничего сверх любопытного на космоснимках не увидел, а в статье не одного указания!
Там с земли наверняка ничего не заметишь. А вот брод — это тема дружище! Это ты просто замечательно напомнил, тока он не там блин 🙁
Понимаю, тебе хотелось бы правее ))) Можно попробовать поискать.
Это место на полях. На спутниковых снимках выглядит немного необычно. В ближайшее время планирую туда проехать и тогда опишу поподробней. Но особых сенсаций не будет.
Хорошо написано! Надо бы тоже рвануть туда. Вот только в статье так и не сказано, что же это за интересное место?
Это точно )))
очень подробно, осталось только взять велосипед и съездить посмотреть.