Не так давно я писал о проблемах, которые постигли мои сайты, расположенные на хостинге «Мажордомо». В связи с переездом у них были постоянные проблемы с доступностью, плюс к этому терялись целые базы данных, что совсем не радовало.
В целом всё сводилось примерно к такой формуле – «Терпите, делайте бекапы и вообще это ваши проблемы, но если направите нам письмо, то мы рассмотрим вопрос о компенсации». Я даже не пытался им писать о компенсации за простои и потери данных, так как однажды уже это делал. В результате мне на счет положили рублей тридцать за те пару дней, которые сервер был недоступен. Выглядело это как насмешка, так как главное был не простой сервера, а все утраченные на нем данные.
К чему это я всё вспомнил? Дело в том, что часть особо важных проектов у меня хостятся на fornex.com. Это гораздо дороже чем «Мажордомо», но зато проблем с ними практически не было. Но вот в пятницу вечером я заметил, что сайты на этом хостинге стали недоступны. Вскоре пришло письмо, что это проблема будет решена в ближайшее время. С утра действительно все заработало.
Дело житейское, подумал я, главное данные остались целы. Поэтому писать какие-либо письма с требованием компенсации за простой даже в голову не пришло. И тут в понедельник мне самому стали приходить письма от fornex.com в которых они сообщали, что в качестве компенсации они продлили мои заказы на две недели. Например, на одном сервере оставалось 20 оплаченных дней работы, теперь стало 34 дня. И так на всех заказах.
На мой взгляд, это очень достойный ход со стороны компании. Чувствуется, что они заинтересованы в лояльности своих клиентов в отличие от того же «Мажордомо».