Оба фильма на спортивную тему, но как же по-разному они сделаны. Фильм «Тренер» нельзя назвать шедевром, но он на голову выше фильма «Движение вверх» практически во всём. При этом у фильма бюджет был гораздо ниже. Сборы у него тоже ниже, но ведь его и не пропихивали в прокате так беспардонно, как «Движение вверх».
Я не болельщик и одинаково далёк как от футбола, так и от баскетбола. Но смотря один фильм, я верю актёрам и даже переживаю за команду, а в другом фильме я вижу только жалкие потуги изобразить игру команды, обильно приправив всё это пафосом. Конечно же, если захотеть покопаться, то и в «Тренере» можно найти недостатки. Но всё равно он сделан добротно и профессионально. Буквально как по учебнику, с применением известных приёмов, но это не в укор фильму. Учебники-то одни, а вот результат разный. Я рад, что наши кинематографисты могут снимать такие крепкие фильмы.
Отдельно хочется сказать о музыке. Она хорошо подобрана, и она «в тему». Наверняка кому-то не понравится, что много западных песен, а фильм-то про наш футбол. Но лично я считаю, что если музыка вписывается в фильм и подчеркивает детали, то не имеет особого значения чья она. И «Последняя поэма» на стихи Рабиндранат Тагора, в очень оригинальном исполнении, лишь подкрепляет моё мнение. И ещё немного о музыке. Люблю, когда удаётся подмечать интересные детали в фильме и эти детали оказываются не просто так вставлены. В начале фильма главный герой представляется как «Юра – футболист» и произносит он это как знаменитое «Юра – музыкант». Могло бы быть и совпадение, но в конце фильма звучит «Это всё» и про совпадение уже не думается. Мелочь, но приятно, что удалось заметить.
В фильм отлично вписан персонаж второго плана, которого играет Александр Ильин, его больше знают, как Лобанова из «Интернов». Роль небольшая, но запоминающаяся.
Если оценивать фильм сугубо меркантильным подходом, то «Тренера» я бы ещё раз посмотрел в кинотеатре, отдав свои деньги за билет. А вот «Движение вверх» я бы посмотрел еще раз, только если бы мне хорошо заплатили.