Так уж получилось, что в компьютерные сервисы я до последнего времени старался не обращаться в принципе. При том, что с компьютерами имею дело очень давно. Проблемы с софтом я и сам решу, а вот с железом я предпочитал и предпочитаю крупноблочный ремонт. Проще говоря – вычисляю и меняю проблемный компонент. На то у меня есть несколько причин:
- Цены на среднестатистические детали таковы, что проще купить новую деталь с гарантией, чем сначала платить за диагностику, а затем и саму работу с покупкой нужных деталей. Бывает правда, что некоторые мастера за диагностику не берут деньги, если сразу заказываешь у них ремонт.
- Я априори не доверяю мастерам из любых сервисов пока не удостоверюсь в их адекватности и чистоплотности.
Второй пункт недавно получил 100% подтверждение, когда я всё же решил обратиться в один сервис. Дело было так – у меня есть ноутбук Asus K52JT, который сильно потрепала жизнь, и он постепенно умирал. Происходило это так:
Во-первых, на тачпаде перестала работать правая клавиша. Это не сильно напрягало, так как в основном использовалась мышь.
Во-вторых, перестал нормально функционировать блютуз. Это тоже не сильно напрягало, так как он в основном использовался для передачи файлов с телефона, а это можно было быстрее делать через Wi-Fi.
В-третьих, посыпался жесткий диск. На диске C скопилось несовместимое с нормальной работой количество битых секторов. Что можно было вылечил специализированной программой и написал на самом диске маркером, что он битый, чтобы случайно его не использовать для серьезных целей. Сам диск остался в ноутбуке, так как к этому времени он уже использовался по сути, как телевизор для просмотра Ютуба.
В-четвертых, стал мерцать экран и работать с ним было невозможно. Думал, что перетерся шлейф, но его замена ничего не дала. Плюс неудачно взялся за матрицу сбоку и чуть ее пережал. Появился лёгонький черный засвет в одном месте. Если бы замена шлейфа помогла, то мне этот засвет не мешал бы.
В конечном итоге ноутбук запускался кнопкой, затем закрывался и так работал. Изображение выводилось на внешний монитор или телевизор. И меня эта ситуация вполне бы устроила, если бы не одно обстоятельство – через пару лет такой работы ноутбук стал вырубаться. Иногда через синий экран, иногда просто выключался. Я его несколько раз разбирал, менял термопасту пытался найти повреждения, которые смог бы устранить сам, например, проводок какой подпаять. Но всё безрезультатно. В последнюю разборку я даже шлейф встроенной клавиатуры ноутбука не стал подключать обратно, так как всё равно пользовался внешней.
Если в начале отключения происходили примерно один раз в несколько недель, то на конечном этапе ноутбук стал отрубаться уже через минуту. Встал вопрос, что лучше с ним делать? Машинка довольно мощная – I5 и 8 Гб ОЗУ. Просто выбросить жалко. Решил попробовать обратиться через знакомую к мастерам в центре города. Подумал так – пусть отдам 500 рублей за диагностику, но точно узнаю в чём причина и стоит ли с ноутбуком возится дальше.
Чётко описал им ситуацию – вырубается ноутбук, это точно не перегрев процессора, так как термопасту менял, вентилятор работает. ОК – сказали мастера, интересный случай, будем разбираться. Отлично, думаю я, профессионалы всё же, значит быстро разберутся.
Через несколько дней пишут – у вас засвет сбоку на матрице, не работает клавиатура и битый жесткий диск. Т.е. они перечислили все то, о чем я и так знал, но абсолютно ничего не сказали почему выключается ноутбук.
Матюгнулся про себя и тактично им напомнил, что меня интересует только то, почему выключается ноутбук. Остальное не важно.
Еще через пару дней «мастер» пишет, что всё дело в жестком диске. Он ведь проблемный, надо ставить новый. Это всего лишь три тысячи рублей. На языке начало вертеться слово «рукажопы». А ведь хотел изначально отдавать им ноутбук без жесткого диска. Как чувствовал, что подобный маразм может проскочить. В общем отписал «мастеру», что ноутбук и с другим жестким работал так же проблемно. На что он выдает еще один пёрл – а вы уверены, что и другой жесткий диск был нормальный? Хорошо, говорю, тестируйте на своём, заведомо исправном диске.
Несколько дней тишина, а потом пишут, что всё дело было в видеочипе. Его перегрев приводит к срабатыванию защиты. Можно перепаять сам чип или поменять материнку целиком. По цене почти одинаково выйдет. Вот на такой диагноз я примерно и рассчитывал изначально.
В сухом остатке проблема была найдена. Примерно я так и думал, что закавыка в материнке, но была надежда, что может быть дело в каком-то разъёме. Плюс увидел работу типичной рукажопной мастерской. Если бы на моем месте был бы менее сведущий человек, то эти горе-мастера убедили бы его купить новый жесткий диск, а потом с удивлением обнаружили бы, что дело то не в нём. Можно найти и плюс в данной ситуации – в эту мастерскую я уже точно не обращусь.
Покупать бытовую технику гораздо удобнее по интернету. Например, телевизоры интернет магазин бытовой техники предлагает в большом количестве и на любой вкус.