В прошлой записи я рассказал, что мне предложили перейти с ADSL на оптику от Волгателеком. Вчера ко мне пришли два техника которые быстро и технично подключили витую пару к распределительному ящику. Быстроте способствовало, то что в качестве витой пары была задействована витуха от другого провайдера, к которому я уже год как не подключен, но она продолжала идти с чердака в квартиру. Техники посмотрели на это дело и предложили разумную идею — раз эта витуха уже заведена в квартиру, то можно срезать ее этажом выше и этой длины хватит чтобы завести ее в их ящик. Что и было сделано.
Затем последовала небольшая настройка и проверка. До этого ADSL модем у меня был подключен прямо в сервер откуда уже интернет распределялся по квартире. Чтобы точно удостоверится что интернет работает я решил воткнуть витуху не в сервер, а в отдельный компьютер и на нём тестировать. Интернет работал отлично.
Так как у меня был статический IP, то на этом настройка не завершилась. Техники созвонились с кем-то и там объяснили, что для статического IP мне будут выданы логин и пароль, а пока можно получать интернет использую DHCP. Слава Богу, я перевел все важные сайты с домашнего сервера на VDS и эти внезапно возникшие трудности были мне не страшны.
Вечером я решил настроить раздачу интернета через сервер как это было с ADSL, но тут выяснилась одна неудобная вещь — привязка по MAC адресу. Т.е. если воткнуть витую пару в другой компьютер, то интернета не будет. Нужно либо звонить в техподдержку, чтобы привязали новый MAC либо подменять MAC самостоятельно. Я выбрал второй вариант и поставил везде один и тот же MAC.
Но на этом приключения не закончились. Сегодня, когда я попытался воспользоваться интернетом, выяснилось, что кроме Яндекса и еще пары сайтов никакие другие веб-ресурсы недоступны. Причем команды ping и tracert отрабатывали правильно, но в браузере сайты не открывались. Сначала в техподдержке сказали, что это проблема в моем ПК. Это меня немного удивило. Я подключил витую пару к другому ПК, но там проблема повторилась. Стало понятно, что проблема всё таки не на моей стороне. А через небольшой промежуток времени мне перезвонили из техподдержки и сказали, что проблема действительно не у меня.
На данный момент я работаю через резервный канал связи под названием "флэшка от Мегафона". И жду когда устранят проблему с оптикой.