Не люблю болеть, поэтому посещаю поликлиники исключительно редко, в основном для сбора справок при прохождении комиссий. Год от года кардинальных изменений в обслуживании не замечал. Разве что стали требовать лишнюю бумажку — карточку пенсионного фонда. Общая же суть осталось прежней.
По моим наблюдениям примерно 20-30% людей стоящих в больших очередях в регистратуру хотят банально «просто спросить». Причем ответы, как правило, не требуют много времени. К примеру спрашивают к какому врачу обратится по определенному вопросу, принимает ли сегодня тот или иной доктор, какие документы нести и т.д. и т.п. Из года в год суть вопросов не меняется, как не меняется время стояния в очереди, чтобы задать этот самый вопрос.
Способ уменьшить очереди есть — создать простейшую страничку на каком-нибудь «юкозе» или «народе», где оперативно вывешивать расписание работы кабинетов, доступность врачей (в отпуске, не в отпуске, кто вместо него, в каком кабинете), алгоритмы сдачи анализов, прохождения комиссии и т.д. Составить FAQ по самым частым вопросам. В идеале нужно вообще посадить одного человека только для ответов по телефону, ICQ, электронной почте, внесения изменений в сайт и откладывание пресловутых «талончиков».
Думаю каждый из живущих в городах попадал в ситуацию, когда сначала едешь в поликлинику или больницу, чтобы узнать расписание работы нужного кабинета/врача, а потом едешь второй раз уже на прием. И так поступают десятки, а то и сотни человек в день. Конечно те кто поумнее сначала пробуют позвонить в регистратуру, чтобы узнать расписание, НО по моему опыту дозвонится туда не так просто (либо не берут трубку, либо занято), но даже если дозвонится, то долго разговаривать не будут буркнут что-то в ответ и положат трубку, ведь в это время перед окошком стоит огромная очередь жаждущих задать подобные вопросы. Поэтому и ходят люди тратя время и деньги.
Но пока вопрос очередей похоже не смущает ответственных руководителей. Поэтому в ближайшие годы тысячи и тысячи людей будут продолжать заходить в поликлиники и отстаивать очереди просто ради «только спросить».