Пожалуй, хуже не бывает, когда долгожданная покупка, приобретенная для дома в виде какой-нибудь бытовой техники, будь-то пылесос или мультиварка, электромясорубка или соковыжималка, компьютер или весы напольные и другая, как только очутилась в доме, по каким-то причинам не заработала. Но при этом даже если вы и попали в такую неприятную ситуацию, тем не менее, отчаиваться все, же не стоит, так как всегда есть выход из нее. Решить эту проблему вполне возможно и для этого нужно лишь правильно к ней подойти. Попав в такую ситуацию первое что, это не надо паники и перестать расстраиваться. Во-вторых, всегда сможет вам прийти на помощь Закон «О защите прав потребителей». И, в-третьих, из ниже изложенной информации какие-то советы вам наверняка пригодятся.
Действия покупателя при покупке некачественного товара
Так покупатель при покупке некачественной (неработающей) техники в свою очередь должен придерживаться определенных правил.
Меняя неработающий прибор на работающий, нужно будет подготовить ряд таких документов:
Чек, который ему выдается после того, как он оплатил товар. Здесь стоит заметить, что наличие такового, конечно же, приветствуется, но при этом для разбирательства его отсутствие препятствием не должно стать.
Гарантийный талон, оформленный надлежащим образом, что выдается при покупке в магазине.
С документами, перечисленными выше и с неработающим прибором нужно обратиться к продавцу и после чего попросить его о следующем:
— о полном возврате денег
— замене товара на товар аналогичной марки или же потребовать сделать перерасчет на товар другой марки
— решение проблемы неисправности
— об уменьшении покупной цены
Действия продавца
Согласно закону продавец товара обязан одно из требований покупателя выполнить. А в случае отказа покупатель может обратиться в суд. Как правило, чаще всего судьи принимают сторону пострадавшей стороны.
В ситуации, когда покупатель изъявил желание вернуть себе деньги, то продавец наделен правом на дачу ответа через 10 дней.
Продавец также может воспользоваться своим правом на принятие им своего решения в отношении устранения имеющихся недостатков и потратить на это 20 дней. Такой порядок действий со стороны продавца предусмотрен и для принятия им решения о замене товара.
Предположим, что продавец с покупателем пришли к обоюдному согласию в отношении того, что будет отремонтирован такой прибор в сервисном центре. Но при этом за время, отпущенное согласно закону 20 дней устранить имеющуюся поломку будет невозможно или, же не удалось. В таком случае потерпевшему полагается выплата компенсации в форме выплаты неустойки (за каждые просроченные сутки в размере 1%).
Крупногабаритные товары и их доставка
Такие товары с обнаруженной неисправностью как телевизор, стиральная машина и ряд другой тяжелой и крупной техники доставлены должны быть за счет продавца к месту их покупки. Таким же образом после их ремонта они доставляются покупателю назад. А в случае их самостоятельной доставки такие затраты должен возместить продавец. Также если это возможно, то такой ремонт бытовой техники выполняться может на дому его продавцом. Особенно это касается крупногабаритной и тяжелой техники.
А если гарантийный срок на товар закончился, то можно напрямую обратиться в специализированный сервисный центр. В нем вашу технику починят по приемлемым вам ценам и с гарантией.