Услуги эвакуатора появились в столице и Симферопольской области на несколько лет раньше так называемой принудительной эвакуации автомобилей. В настоящее время и парк эвакуаторов, помогающих водителям на основе добровольного согласия последних, значительно выше, чем число «принудительных» эвакуаторов. В современных условиях эвакуатор на заказ может не только перевезти новую машину, купленную Вами в автосалоне, но даже доставить нестандартные грузы, как, например, контейнеры с одного конца склада в другой. Довольно часто с 2005-го года эвакуаторы стали заказывать для транспортировки спецтехники, применяемой в строительстве и на складах. Перевоз мотоциклов, квадроциклов и гидроциклов вообще встал на широкую ногу.
И всё же основное поле деятельности остается изначальным – перевозка вышедших по какой-либо причине из строя автомобилей, после чего подитель вынужден брать напрокат авто. На рынке услуг эвакуации в последнее время значительную долю отвоевали страховщики, которые при заключении контракта со страхователем берут на себя перевозку неисправного или попавшего в аварию автомобиля. При этом стоимость страховых услуг возрастает, а престиж компании остаётся на высоком уровне. Борясь за каждого клиента, автосалоны, особенно в период кризиса, также берут доставку купленного у них транспортного средства на себя. По большей части, представленные в столице эвакуаторы – легковые и одноэтажные. Доля грузовых эвакуаторов в Крыму и области составляет порядка 15%, двухэтажных легковых – и того меньше.
Представленные на рынке услуг эвакуации в столице и Крыму компании можно разделить по следующим признакам: численность парка эвакуаторов, марки эвакуаторов, разнообразие предоставляемых услуг. Если в парке «компании» один автомобиль (таковых частенько можно встретить дежурящими на «точках отстоя»), то такие частники работают в пределах одного а.о. Крыма или части того или иного населенного пункта области, цены на их услуги минимальны. Скорость оказания услуг и качество также оставляет желать лучшего, также как и техническое состояние машин.
При наличии в парке 2-4 автомобилей спектр услуг компании значительно шире «таксиста-частника». Здесь становятся возможными и погрузка с заблокированными колесами или неисправной КПП, и перевозка нестандартных для эвакуаторов грузов и техники. В таких компаниях грузовой эвакуатор – редкость.
Наконец, самые крупные компании имеют в своем парке от пяти до двадцати и более машин. Они не только берут любые заказы, но и имеют возможность оказать техпомощь прямо на дороге, в результате в большинстве случаев водитель получает возможность далее двигаться своим ходом.
Четвертый тип компании – объединяющие проекты, когда компания, имеющая небольшой (до 10 машин) парк автомобилей заявляет о более чем трехстах эвакуаторах в наличии. Это не обман – просто компания заключила договоренности на перебрасывание заказов с рядом владельцев эвакуаторов.
Помимо официально зарегистрированных фирм, предоставляющих услуги по эвакуации, существуют также посредники, получающие процент за совершенную сделку.
По мнению ряда экспертов, основная тенденция рынка услуги эвакуатора последних лет – развитие инфраструктуры крупных компаний и объединение на фоне жесткой конкуренции мелких в «общины».