Засунуть фильтр тонкой очистки топлива под днище машины, чтобы он там был постоянно в грязи и пыли, на мой взгляд, не лучшее решение конструкторов. Само топливо он будет очищать, как и положено, но вот его демонтаж может быть весьма затруднен.
Так как подъемник мне пока не доступен, то чтобы легче было залезать под заднюю часть машины загнал ее задними колёсами в гараж, пол которого сантиметров на пять выше уровня земли. Залезать стало удобно, а вот сам фильтр октручивал аж тремя ключами! Третий использовал как своего рода рычаг, так как даже WD-40 не смогла нормально помочь ослабить закисшие болты. Больше трудностей не было.
Правильно, что решил поменять фильтр, так как из него потёк буквально тёмный бензин. Теперь тысяч 10-15 можно будет о нём не вспоминать.