Этой зимой стал замечать в поведении машины некоторые странности. При попытке завести мотор стали слышаться посторонние лязгающие звуки, где-то в районе воздушного фильтра. Поиск по автофорумам выдал наиболее вероятную причину – умирает стартер.
Как только потеплело проблема почти ушла. Но ощущалось, что всё равно что-то не то. Решено было менять стартер целиком. Конечно в сети есть множество инструкции как починить стартер путем замены различных частей, но мне этот подход не нравиться в принципе. Во-первых, надо точно знать, что менять. А для этого нужно снять стартер, разобрать, выявить проблему, уехать искать запчасти и т.д. Во-вторых, подобный ремонт, по словам многих людей, помогает не на долго. Дело в том, что износ касается всего стартера, заменяя одну износившуюся деталь следует ожидать, что вскоре выйдет из строя еще что-то и т.д. Усталость металла и прочие факторы длительной работы механизма еще никто не отменял. Поэтому я предпочитаю менять подобные узлы целиком, если конечно позволяют средства.
Купил и поставил стартер марки «КЗАТЭ». В замене нет ничего сложного. Звук заведения мотора стал гораздо приятнее. Снятый старый стартер доверия уже не внушает. Хочу его разобрать и посмотреть, что именно там износилось. Так сказать, пустить его на опыты. Старый стартер оказался фирмы – БАТЭ.