Если часто покупаешь товары на АлиЭкспресс, то рано или поздно происходит ситуация, когда приходит проблемный товар. Это может быть элементарный брак, не тот цвет в оформлении, меньшее количество и тому подобное. Это неприятно, но решаемо. Главное не махать на это рукой. Порой достаточно открыть спор и написать свои претензии. Многих как раз это и пугает, так как писать надо на английском языке. Но это легко решается через онлайн переводчик.
Но бывают ситуации посложнее, когда оценка компенсации, предлагаемая продавцом, не устраивает. Как раз такой случай произошёл со мной. Я заказал для родительского смарт-телевизора беспроводную клавиатуру с русской раскладкой. Кто пользовался Smart TV, знают, что набирать названия с пульта не слишком удобно. Цена клавиатуры была 14$ и выглядеть она должна была так:
Но пришла вот такая:
Я не сразу въехал, что за раскладка на клавиатуре вместо кириллицы. Оказалось, что это иврит. Я послал продавцу фото и он проблему признал. Мне было предложено 4$ в качестве компенсации или прислать клавиатуру обратно, а он вышлет правильную.
Связываться с пересылкой обратно в Китай я не хотел, но и компенсация меня не устраивала. Получался тупик. Оказалось, что на АлиЭкспресс для этого есть такая вещь как «обострение спора». В этом случае уже администрация разбирается в ситуации и предлагает решение проблемы.
В этой ситуации мне было интересно именно пройти весь процесс спора с его обострением, чтобы в будущем знать, как это делается. Опыт прошёл успешно. Администрация предложила либо отправить товар в Китай либо 7$. Я выбрал второй вариант и вскоре деньги пришли на счёт.
Почему я оставил клавиатуру с ивритом? Дело в том, что с телевизором Samsung данная модель заработала только как беспроводной тачпад (air mouse), поэтому раскладка уже не имела значения. Тем не менее, работать с телевизором стало на порядок удобнее.