Сегодня попалась на глаза статья в Коммерсанте о сравнении изменений в работе Почты России и Сбербанка. С выводами статьи я полностью согласен – подвижки в Сбербанке есть, многое уже можно сделать через банкоматы, электронная очередь ускоряет процесс обслуживание, частично решены проблемы с обеденным перерывом и так далее. А вот с почтой все по старому. Единственный более-менее действенный инструмент это жалобы. В чем я неоднократно убеждался на собственном опыте.
Сегодня еще раз лично убедился, что идя на почту нужно быть готовым к маленькой войне. Мне нужно было получить ценное письмо. Дело вроде бы несложное и квитанцию я предусмотрительно заполнил дома. Но сегодня народу было много. Люди платили в два окошка и все равно очередь двигалась медленно.
Тут происходит следующее – один парень спрашивает нельзя ли получить заказанное письмо по квитанции быстрее. Оператор говорит, что можно и рассчитавшись с клиентом берет извещение парня, я естественно тоже подхожу и протягиваю своё аналогичное извещение и подтягивается еще одна девушка. Посмотрев наши извещения, оператор говорит, что это все нужно тоже проводить через компьютер и нам нужно все же отстоять очередь.
Ну, думаю, очередь так очередь, я на это и так настроился. Но минут через пять соседний оператор, завидев в своей очереди знакомую девушку, сбегала ей за письмами, взяла у нее извещения и положила на стол нашему оператору, а та сказала, что сейчас их проведет.
И вот тут грянула буря. Девушка, которая, как и я хотела получить подобное письмо и которой указали на очередь, стала возмущаться. На это оператор что-то вяло стала огрызаться. Крика много, а толку нет. И я решил поддержать девушку, тем более это было в моих интересах.
Я подошел, успокоил девушку и сказал, что буду писать по этому поводу жалобу – почему одних пропускают без очереди, а других игнорируют. Далее я попросил оператора назвать фамилию. Оператор стала что-то там возмущаться и говорить, что можете дескать жаловаться куда угодно. Я не кричал в ответ, я спокойно и демонстративно записал фамилию оператора с бейджика и вслух озвучил свои будущие действия – что буду писать жалобу и позвоню на специальный номер и добавил, что делал это уже неоднократно.
И тут произошло чудо – наверное, услышав волшебное слово – жалоба из недр помещения вышла начальница отделения и стала спокойно разруливать ситуацию. Она забрала наши извещения и быстренько принесла почту. И попросила этот конфликт не раздувать, а с оператором она пообещала поговорить отдельно. Возможно, она вспомнила по фамилии, что я уже успешно жаловался на их отделение и понимала, что мне не составит труда повторить процедуру.
Вот собственно и все. Если бы не классический «блат» на глазах очереди, то ничего бы вышеописанного не случилось. Простоял бы я еще полчаса в очереди и получил бы свое письмо за пару минут. А если бы почта поставила современные терминалы по оплате квитанций, то и очередей бы таких не было. Абсолютное большинство стоявших в очереди — это люди желавшие заплатить по квитанциям за квартиру.
Мало кто знает, что венки траурные тоже имеют разное смысловое значение. Это зависит не только от материала, но и от цвета композиции.
Даже с терминалами не было бы все так гладко! Это мы, современные понимаем что да как, а вот как объяснить нашим родителям что удобно и быстро? Вот моему отцу 55 и он в своем уме, но вот думаю самостоятельно ни разу не подходил к терминалу оплаты, хотя бы просто ради интереса.
Кстати по сути терминалы на почте то уже и не нужны, ведь уже давно в каждом магазине стоят, надо только обучить людей, но видимо это кому-то не выгодно. Ведь почте по любому выгодно, что люди оформляют платежи через них, а иначе они без работы и соответственно без зарплаты останутся.
Те терминалы которые стоят в магазинах и других местах имеют существенный недостаток — они берут процент и не всегда выдают чеки. Поэтому многие их побаиваются в этом плане.
Если бы на почте стоял терминал, который бы автоматически считывал штрих код, писал бы сумму и еще бы выдавал сдачу, то часть народа наверняка бы им пользовалась. Где-то треть очереди это люди среднего возраста для которых подобные технологии вполне доступны.
И конечно обслуживание на почте здорово тормозит обед. Этот рудиментарный отросток длинною в час заставляет скапливаться целую толпу перед открытием.
Ну самое главное, что процент за внесения брать перестали. Ну и думаю убрать комиссию за те же комунальные платежи не проблема. Ведь почта ведь тоже не бесплатно проводить через себя платежи. Думаю просто коррупция и бюрократия.