С помощью кувалды и какой-то матери

Май 29, 2011 Жизнь

С помощью кувалды и какой-то материПервые капли дождя упали на землю едва я отошёл от дома. Проказник ветер игриво подымал пыль закручивая её в небольшие смерчи. В воздухе пахло надвигающейся грозой. Но эти маленькие трудности не могли остановить меня на пути к мужскому святилищу под названием гараж. 

Последние дни меня не оставлял в покое вопрос как решить проблему с сорванной резьбой на шатуне велосипеда. Цены на фирменные наборы шатунов начинались примерно с двух тысяч рублей и этот факт весьма сильно стимулировал поиск нестандартного решения. В результате решение таки пришло мне в голову. Оставалось проверить его на практике.

Я рассуждал так — раз внутренняя резьба на шатуне испорчена примерно на половину, то если вкрутить педаль с обратной стороны, то резьба на педали выступит своего рода метчиком и нарежет испорченные канавки. А затем можно будет вкрутить педаль с правильной стороны.

Педаль вкрученная с обратной стороны

И это решение сработало. Резьбу я нарезал с помощью правой педали (на ней резьба была еще не испорчена). Пришлось приложить немалые усилия чтобы вкрутить педаль нарезая резьбу. Когда дело было сделано я вкрутил левую педаль (на ней резьба была немного испорчена, так как до этого я уже пытался её вкрутить). Педаль закрутилась почти до конца. Не хватило где-то пару миллиметров, считаю, что это не существенно, главное, что педаль сидит надежно.

Педаль вкрученная с правильной стороны

Думаю до конца сезона я уже не буду менять педали, не хочется искушать судьбу. Тем более, что новые педали, из-за которых и возникла проблема, потеряли свою красоту уже после первого выезда.

Потерявшая вид новая педаль

После удачной операции с педалями задумался о починке левого шифтера который отвечает за переключение больших звезд. Снял его и решил разобрать в домашних условиях.

Шифтер - работа на дом

Заодно открутил штучку которая крепилась на большую звезду и служила чем-то вроде защиты. Эта штучка мешала мне в прошлый раз точнее отрегулировать положение переднего переключателя. После её снятия стало видно, что расстояние от переключателя до звезды раза в два больше чем положено.

Теперь всё видно

Возможно в этом и крылась причина плохого переключения скоростей. Даже если не получится починить шифтер, то как показала последняя поездка, его работа не сильно ограничивает езду.

 

Для безопасной работы в интернете можно использовать прокси сервера, в том числе анонимные.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

2 комментарий к «С помощью кувалды и какой-то матери»
  1. Сережа, эта штука назвается мАнетка. Шифтер — механизм непосредственно перекидывающий цепь по звездам. Мля, ты б спросил — резьбу нужно было нарезать болтом с подходящим шагом резьбы. Так меньше риска испортить еще одну деталь. Да и метчики у мну мелкие есть, можно было подыскать.

    1. На счёт правильного названия манЕтки или шифтеры вопрос спорный. На разных велосипедных сайтах доминирует то или иное название. Я посмотрел как они называются на официальном сайте фирмы производителя Shimano. Оказалось, что «Shifters» — http://bike.shimano.com/publish/content/global_cycle/en/us/index/products/mountain/Alivio.html То же самое на сайте Forward. Поэтому и выбрал для обозначения этот термин.

      Механизм который непосредственно перекидывает цепь называется «Передний переключатель». Это можно увидеть либо по уже приведенной ссылке либо на сайте всё того же Forward.

      Что касается нарезания резьбы ты абсолютно прав — это было рисковано. Но я исходил из того, что резьба уже испорчена и не особо верил в благополучный исход. Теперь буду знать, что у тебя есть метчики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: