Per aspera ad astra

Перемещаясь от одного интересного объекта к другому, на юге Кувандыкского района, мы миновали нежилой посёлок Луговской и двинулись в сторону села Воздвиженка. Уже на подъезде к Воздвиженке нам нужно было миновать в брод реку Бурлы.

Как таковой реки мы не увидели, скорее это было небольшое озерцо с застоявшейся водой. Судя по всему здесь пытались сделать нормальный брод навалив крупной гальки, но этого явно было недостаточно для уверенного проезда легковой машины, однако мы решили рискнуть.

Спасение застрявших - дело рук самих застрявших

В машине остался только водитель, а мы вдвоем перебрались на противоположную сторону и приготовились фотографировать как эффектно будет преодолена водная преграда. Но, увы, машина завязла.

Спасение застрявших - дело рук самих застрявших

Сначала пошли стандартным путём – пробовали вытолкать машину в раскачку, но быстро поняли, что это тупиковый вариант. Левое колесо машины всё больше увязало сквозь гальку и уже дошло до воды, а перед машины всё плотнее садился на камни.

Нужно было искать решение проблемы. Решили идти в Воздвиженку и либо найти там машину, которая бы нас вытащила, либо принести оттуда доски и с их помощью уже вылезать из западни.

К несчастью Воздвиженка оказалась нежилой и дома здесь были разрушены еще больше чем в предыдущей деревне. Тогда мы взяли с ближайших домов небольшие доски и пошли обратно. Благо идти было недалеко – всего километр или два.

Дальнейший ход извлечения машины был такой: Под машину была положена короткая, но толстая доска, на неё был поставлен домкрат с помощью которого машину приподняли на максимально возможную высоту. Без доски это было сделать невозможно, так как домкрат просто уходил бы вниз сквозь гальку.

С помощью лопаты и просто руками расчистили место под передним левым колесом и положили под него две коротких доски одну на другую. Заодно убрали камни под бампером. Затем опустили машину с домкрата.

Спасение застрявших - дело рук самих застрявших

В результате проделанных манипуляций левое переднее колесо машины приподнялось до уровня окружающей гальки и уверенно стояло на доске, затем шла доска на которой до этого стоял домкрат и вслед за ней мы положили еще одну уже длинную доску, которая протянулась почти до самого заднего колеса. Передние шины немного приспустили, чтобы увеличить площадь соприкосновения с землей. Затем решительным рывком задним ходом машина выскочила из зыбучего плена.

На всё про всё потратили примерно часа два. Если бы не доски с деревни, то пришлось бы копаться дольше.

В дальнейшем было совещание – ехать дальше путем штурмовки этой водной преграды еще раз или вернуться назад и сделать многокилометровый крюк. Я лично был за возвращение, но мои спутники были настроены более решительно. Голосами двое против одного решили пробовать проехать еще раз.

На этот раз из машины были выгружены все вещи, чтобы облегчить вес. Затем машина разогналась и на скорости буквально пролетела сквозь воду подняв перед собой шикарную волну.

Всё закончилось благополучно. Фотографировать повторный штурм я не пытался, хотя снимки могли бы получиться интересными.

Удобная репетиционная база поможет воплотить задумки в жизнь.

1 комментарий: Спасение застрявших — дело рук самих застрявших

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие комментарии
Фотографии из жизни
Каргалинские медные рудники День железнодорожника. 4 август 2012 года. Часть 2 День Советского района города Орска. 8 июня 2013 года День Советского района города Орска. 8 июня 2013 года День Советского района города Орска. 8 июня 2013 года Орк-рок 2018
Подписка