Неудачи российского и советского автопрома

Авг 17, 2020 Разное 3

Более 100 лет в России, затем в СССР, а затем снова в России делались попытки создать оригинальный автомобиль. Два самых популярных последних проекта — гибридный электромобиль и суперкар Marussia — закончились провалом. Однако с годами появилось еще много подобных машин, которые так и не поступили в производство. И некоторые из них действительно выглядят впечатляюще, по крайней мере, для своего времени. Напоминаем им с помощью издания Supercar.

Puzirev

Около 100 лет назад юрист Иван Пузырев занялся продажей автомобильных запчастей и ремонтом автомобилей, которых на тот момент было очень мало. В 1911 году он запустил свою первую модель собственного производства. Пузырев подчеркивает, что это машины для российских условий, а их комплектующие полностью российские. У них никелевая рама, алюминиевый корпус и 4-цилиндровые двигатели объемом 5,0 и 6,0 литра. Только карбюраторы у них импортные.

Машины Пузырева очень тяжелые, но в то же время крепкие и надежные, во многом благодаря большому дорожному просвету. Однако в то же время они довольно дороги, что затрудняет их продажу. история мастера-самоучки трагически закончилась в 1914 году, когда его фабрика полностью сгорела, а сам Пузырев умер от алкоголизма.

REAF

В 1947 году по инициативе инженера Всеводольда Бахчиванджи завод РЭАФ начал работы над серийным малолитражным автомобилем, конструкция и основные узлы которого предназначались для армейских легких десантных машин. За 3 года с большими усилиями было создано всего 2 прототипа, которые после испытаний оказались совершенно непригодными для серийного производства.

REAF 50 отличается нестандартным дизайном, так как вдоль корпуса проходят хромированные обручи. Двигатель имеет 2 цилиндра с задними цилиндрами. Двигатель фактически является половиной агрегата ГАЗ-М1 и работает с автоматической коробкой передач.

КД/Спорт-900

Серия из 5-6 спортивных купе, для которых использовались агрегаты от «Запорожца», была создана в 1963 году. Двухместная машина достаточно легкая — всего 500 кг, а мощности двигателя достаточно для развития максимальной скорости 120 км / ч Однако до серийного производства этот автомобиль не дошел.

Заря

Двухдверный седан — работа создателей микроавтобуса «Старт», прославившегося по фильму «Кавказская пленница». Автомобиль получил свое название в честь футбольного клуба «Заря» (Луганск). Кузов машины сделан из стеклопластика, а двигатель занят ГАЗ-21.

Длина автомобиля достигает 5 метров, а масса — более 1 тонны. Однако ему удается развивать скорость в 130 км / ч. В 1966 году на Северо-Донецкой ремонтной базе началось производство опытной серии из 50 машин. В итоге, однако, было изготовлено всего 4 штуки.

Авто Рейнджер

В начале 1990-х Autocam пыталась наладить производство внедорожников Rickman Ranger и продавать их в Великобритании в виде комплектов. Производство стартовало на заводе в Елабуге, затем переехало в Пермь на завод по сборке велосипедов.

Рама «Рейнджеров», а также двигатели и трансмиссии полностью российского производства — работы ИЖ и АЗЛК. Большая часть автомобилей — заднеприводные, из них создано около 1000 единиц.

Ода

Двухместный прототип Ode со съемной крышей впервые был показан в 1992 году на Болонском автосалоне. Идея его создания принадлежит итальянскому предпринимателю Альберто Стикари, а разработку агрегатов дешевого родстера доверили заводам АвтоВАЗа.

Однако после приватизации завода в Ивановской области, на котором собиралась машина, дело пошло. А нового партнера по проекту так и не нашли.

Dragon Astero/Jump!

Попытки в конце 90-х создать удобный внедорожник на базе УАЗ-31514 также не увенчались успехом. Геннадий Хаинов, ранее создававший еще одно купе — «Лаура», работает над дизайном трехдверного купе из стеклопластика. На «Астеро» использовались агрегаты «Волга», а самым мощным двигателем был V8 ЗМЗ-53, развивающий 160 л.с.

Позже компания «Dragon Motors» представила еще один внедорожник — Jump! Со съемными дверцами и крышей. Завод в Санкт-Петербурге выпустил несколько десятков машин обеих моделей.

Russo Baltique Impression

Это попытка возродить российский бренд Rousseau-Balt. Один из самых амбициозных российских проектов стартовал в 2002 году с разработки автомобильного дизайна в стиле 30-х годов прошлого века.

В 2006 году ателье A: Level совместно с Gerg GmbH создали прототип шасси Mercedes-Benz CL65 AMG с двигателем V12. Планируется, что машины будут продаваться по цене 100 000 евро, но их производство еще не запущено.

APAL сталкер

В 2003 году компания из Тольятти — APAL представила легкий внедорожник «Сталкер», агрегаты которого от «Нивы». Кузов выполнен из легких материалов, а сборка машины направлена ​​на завод «Чечен-Авто», но плановое серийное производство так и не началось.

Однако у этого проекта есть продолжение — в 2011 году на автосалоне во Франкфурте был представлен внедорожник Travec Tecdrah, который базируется на агрегатах Renault Duster.

Derways Cowboy

В Карчаево-Черкесии основан самый необычный российский автозавод Derways. В 2004 году стартовало производство модели Cowboy, разработанной местными дизайнерами на базе румынского внедорожника ARO. Было выпущено около 800 единиц модели, после чего завод сосредоточился на сборке китайских и тайваньских автомобилей.

Pegas

В 2007 году Вадим Шустров из Ярославля представил свой первый спортивный автомобиль — Pegas Coupe. Автомобиль напоминает европейские спортивные купе и построен на агрегатах АвтоВАЗа. Спустя несколько лет компания Shustrov Cars показывает вторую неоднозначную модель мощностью 220 л.с., внешне напоминающую легендарный горбатый «Запорожец». Однако серийное производство так и не началось.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: