Легендарные сражения в «24 часах Ле-Мана»

Янв 4, 2021 Разное 4

13 побед за 18 лет. Наверное, все догадались, что это значит — история Audi в гонках. Однако в 2016 году производитель объявил о прекращении программы Ле-Ман и сосредоточении внимания на чемпионатах по электричеству.

После ухода компании из Ингольштадта главными соперниками на трассе были Toyota и Porsche. Лишь год спустя аналогичное решение приняла компания Porsche. Однако многие назвали бы главным соперничество между Toyota и немецкими командами. Но одна из самых спорных гонок за последние 12 лет проходит между Audi и Peugeot.

Уход Peugeot произошел в 2012 году из-за экономического кризиса в Европе. Соревнование между двумя командами можно проследить с 2007 года, когда французы впервые соревновались со своим прототипом 908 в 24-часовой гонке, до того, как главным французским соперником Audi был Pescarolo Sport.

Но почему эти команды считаются значимыми соперниками? Перед 79-й гонкой на треке Sart, во время квалификации, Peugeot 908 HDI удалось записать круг за 3: 26: 010 — на 0,27 секунды медленнее, чем у Audi и их R18 TDI. Три года назад, в 2008 году, эти два производителя были единственными главными фаворитами класса LMP1, использовавшими прототипы дизельных двигателей. Доказательством тому стали итоговые результаты — первые 6 мест заняли Audi и Peugeot. Но вернемся назад.

Автомобиль Peugeot был представлен в 2006 году, когда бренд объявил о возвращении в серию Endurance. Сам дебют состоялся годом позже на «1000 км» в Монце, когда главным претендентом на титул был Audi R10 TDI, который стал первым дизельным прототипом, выигравшим 24 часа Ле-Мана.

Audi R10 TDI

R10 был создан на смену одному из лучших гоночных автомобилей — R8 LMP, с которым Audi заняла 5 первых мест на французской трассе. R10 — первый серьезный соперник 908 HDI. Именно этот прототип Audi — первый, кто выиграл 24 часа с дизельным двигателем в 2006 году. 5,5-литровый агрегат, вырабатывающий почти 650 л.с. и 1285 Нм, полностью изготовлен из алюминия.

В 2007 году R10 занял первое место в Ле-Мане, опередив 908 гонок на 10 кругах. Впрочем, можно сказать, что битва состязательная — две машины имеют практически одинаковые параметры: вес R10 составляет около 925 кг, а вес 908 — 930 кг. Двигатели тоже не сильно отличаются — оба битурбо, среднечастотные. Одно из главных отличий в том, что 908-й более мощный — 80 л.с. и использует 6-ступенчатую секвентальную коробку передач, в то время как Audi полагается на 5-ступенчатую того же типа.

Оказывается, причин победы немецкой команды несколько: максимальная скорость R10, надежность и экономичность двигателя, допускающая меньшее количество записей в зарядном боксе. Однако обе команды финишировали с одинаковым количеством кругов. Год спустя Audi снова победила, несмотря на изменения в аэродинамике и подвеске 908-го.

Победа Peugeot и их 908 HDI на «24 часах Ле-Мана» пришла ровно десять лет назад. Затем Audi представила новую машину — R15. Еще до старта 2009 года французская команда подала протест на новую машину. Причина тому — элементы на переднем крыле немецкого автомобиля; по мнению конкурентов, они вне правил. ACO, со своей стороны, не согласился с возражением, и поэтому R15 TDI было допущено к участию. Однако новая машина не так успешна, как предыдущие. Две бело-голубые машины быстрее и заняли 1-е и 2-е места. Однако повторить успех французам не удалось.

Audi R15 TDI

Можно сказать, что 2010 год стал поворотным для R15 TDI. Затем Audi занимает все 3 места на подиуме. Как во время квалификаций, так и в первой половине гонки Peugeot опережал своих конкурентов, но из-за проблемы с шатунами выбыли машины 908 HDI.

Хотя 2011 год стал последним годом для парижской марки, изменения в правилах не помешали их автомобилям снова представить себя достойно. На этот раз французская команда финишировала второй с таким же количеством кругов, что и Audi R18 TDI.

Что бы мы ни говорили о двух командах, этого будет недостаточно. Доказательством этого является тот факт, что они входят в тройку лидеров среди конструкторов, занимающих лидирующие позиции в гонке. И что произойдет после окончания эры прототипов LMP1, какими мы их знаем сегодня? Точного ответа нет, но мы можем только догадываться, как изменится будущее с новейшими электрическими технологиями и базированием высококлассных гоночных автомобилей на серийных гиперкарах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: