Раньше частенько доводилось слышать рекламу ПК «Аккумулятор», но тогда машины у меня не было и мне было как-то всё равно. С появлением машины появились и проблемы с аккумулятором, которые усугублялись особенностью отечественной классики. Шестерку и летом-то было не так-то просто завести с первого раза после простоя в несколько дней. А уж зимой – это вообще была страшная сказка. К счастью, с появлением инжекторной машины, карбюраторный кошмар ушёл в прошлое. Особенно радует ушедшая в прошлое пляска с бубном вокруг подсоса и жмаканье бензонасоса. В общем, осталась только основная зимняя проблема – надёжный аккумулятор.
Когда я купил машину с ней уже шёл видавший виды аккумулятор. Через полгода, в самые холода, он окончательно перестал радовать и был заменен на новый, с которым я и катаюсь сейчас. Старый аккумулятор я держал как запасной, иногда даже пользовался. И вот ударили первые морозы нынешней поздней осени и мой основной аккумулятор оказался разряжен. Попробовал поставить старый, но и он не помог. Зарядил их заново. Новый завел машину нормально, а вот старый даже не провернул коленвал и просто умер.
Плотность электролита в старом аккумуляторе составила 1.23. Ради интереса решил применить радикальное средство для старого аккумулятора – полностью поменять электролит на новый с плотностью 1.27. Не буду описывать как я это делал, так как приятного в этом мало. Поменял, зарядил, проверил на машине и всё тот же результат. Сначала показывает напряжение 13,4, но при попытке завести машину тут же дохнет. Знающие люди предположили, что скорее всего он «осыпался» и это уже конец для него. В итоге старый аккумулятор был сдан за 400 рублей скупщикам.
Встал вопрос, что делать с относительно новым аккумулятором. То, что он разрядился при наступлении морозов, совсем не радовало. К тому же плотность электролита в нём после зарядки составляла те же 1.23, что и на старом аккумуляторе. А такая низкая плотность может быть опасна еще и тем, что в сильные морозы электролит может просто замерзнуть.
Решил я больше не экспериментировать с заменой электролита и различными зарядками, а обратиться к специалистам в ПК «Аккумулятор». Решающим доводом обратиться к ним было то, что на время работы с аккумулятором они дают на прокат другой аккумулятор. Приехал к ним, они замерили плотность электролита, результаты совпали с моими замерами. Сказали, что электролит в аккумуляторе они вообще не меняют, только заряжают и доливают дистиллированную воду. В кассе я заплатил 220 рублей. Если я правильно понял, то за работу – 170 рублей, а за прокат 50. Выданный мне на прокат аккумулятор отлично показал себя за сутки работы.
На следующий день я поехал в ПК «Аккумулятор» и, действительно, мой аккумулятор был готов. При мне измерили плотность, которая составила 1.28. Выполненной работой я остался доволен. Думаю, что я успел как раз вовремя, так как в эти пару дней стояла плюсовая оттепель и менять аккумуляторы было приятней, чем если бы стояли морозы. Нынешней ночью мороз доходил до -17 градусов, с утра машина отлично завелась.
Могу смело рекомендовать ПК «Аккумулятор». Мне понравилось, как ребята работают. Быстро, чётко, а если надо, то и на вопросы доходчиво отвечают. Я, конечно, надеюсь, что нынешней зимой я больше не понесу аккумулятор на зарядку домой. Но даже, если это случится, то сделанная профилактика не была лишней. На душе как-то стало спокойней.
Есть еще и другой фактор — как аккумулятором пользуются. Автомобили сейчас с сигнализациями, оставляешь их на неделю-две — получаешь разряд. Мало кто заряжает аккумуляторы после такого состояния: прикурил и поехал. Второй раз машина завелась — считается нормой. Даже если и паузы между поездками 2-3 дня, заряда хватает завестись, а емкость-то упавшая. Правильно рекомендуют раз в два месяца полностью аккумулятор заряжать. Это срок службы продлит ему.
Да, сигналка — это мощный фактор влияющий на разрядку, если машиной долго не пользоваться, плюс мороз. Пока аккумулятор оправдывает ожидания. Посмотрим что будет в январе.
Что-то какой-то мор, прям, на эти аккумуляторы напал в этом году…
Может качество упало. Даже про самые эменитые бренды пишут много негативных отзывов.